АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити





На сайте http://pipesystem.ru/ недорогие пластиковые трубы для чистой воды




Знакомство с группой Leons




Леонс—Леня и Паша - одни из немногих лиц на белорусском музыкальном пространстве, умеющих и желающих разбивать сложившиеся стереотипы, как в творчестве, так и в жизни.
Желание экспериментировать, постоянно меняя звучание, неподдельно серьезное отношение к музыке, легкое достижение поставленных целей, музыкальная грамотность и эрудированность—вот лишь некоторые аспекты, выгодно выделяющие эту группу из остальных. В альбоме «Норд-Ост—Норд-Вест» можно слышать не только уровень должной игры, цепляющие тексты и разноплановость, но и постоянное стремление к совершенствованию всего: вплоть до последней ноты или слова.
Как же группа, существующая всего 6 лет, смогла достичь такого уровня? Да все просто: умение работать, желание развиваться, музыкальная гибкость, твердость характера, талант (к сожалению, последние три пункта даны далеко не всем, поэтому «не пытайтесь повторить это дома»).

-- Начните с банального: представьте состав, расскажите немного об истории группы, расскажите, как ЭТО все начиналось, кому принадлежала идея создания.


Леня: Группа была создана в июне 2001 года, с того времени пошел отсчет: собрались единомышленники, наработали определенную песенную программу и в июне 2001 года выступили на фестивале «Большие маневры», проходившем в Минске. Тот момент можно считать отправной точкой: появилась группа Леонс, название Леонс в газетах и т.д. Потом прошло время… Время всегда что-то меняет. Получилось так, что музыканты приходили и уходили. Был период, когда мы стали искать себе клавишника, менять звучание группы, и через знакомых мне посоветовали встретиться с Пашей. Встретились. Пообщались. Сначала было какое-то непонятное недоверие к друг другу, потому что Паша – это такой человек… Это отдельная личность, отдельный разговор, но, во всяком случае, с его приходом уже сформировался костяк, и годом позже мы записали альбом «Норд-Ост—Норд-Вест», сделали презентацию этого альбома, а потом просто решили подобрать других музыкантов. И сейчас Леонс—это я, Павел Максименко или Пауль Макс, барабанщик Алексей Сакович, гитарист—Сергей Хадатович.

- Откуда такое название - «Леонс»?
Лёня: Я—Леонид, поэтому собственник (имеется в виду держатель). В свое время завод «Криница» выпускал пиво «Лео». Это давно было. Где-то 2000-й год… Просто сидели так за столом, пили это пиво, и пришло в голову: ну…ты—Леонид, пиво есть такое. Почему бы не сделать «Леон» для группы? Так немножко по-французски, с французским акцентом. Но дело в том, что Леон—это один человек, а «Леонс»-это уже много, и с того момента утвердилось такое название. Много раз меняли, потому что кому-то казалось, что это не интересно, хотелось чего-то более прикольного, чтобы звучало…Даже был момент, когда кто-то предложил: «А почему бы нам не назваться «Железные плавки»? Т.е. некоторым хотелось просто стеба, но мне хотелось нести в названии какой-то смысл.

- Как вам пришла в голову идея создания музыкального коллектива? Вы мечтали об этом с детства или у вас было музыкальное образование?
Лёня: Стандартно. Наверняка, многие мечтают об этом, когда заканчивают музыкальную школу. А потом понеслось: первые уроки игры на гитаре, первая песня, взрослеешь и создаешь группу в конце-концов.

- У всех ваших музыкантов есть музыкальное образование? И, как вы считаете, насколько оно важно сейчас для музыканта в принципе?
Лёня: В принципе, музыкальное образование—это очень актуально. Оно просто необходимо. У меня законченное музыкальное образование по классу баян…Паша…Паша, расскажи про своё музыкальное образование (сдавленный, еле сдерживаемый смех Лёни).
Паша: (громкий смех).
Лёня: Я знаю, что в свое время Паша освоил много музыкальных инструментов. Да он на рояле спал просто- напросто!!! (тут Леня снова засмеялся).
Паша: 9 классов скрипки, 3 класса тромбона, параллельно осваивал рояль.
Лёня: На котором ты спал!
Паша: Я не спал, я осваивал.
Лёня: К нему во сне приходил Моцарт. А гитарист и барабанщик— просто самоучки.

- Как вы считаете, что главное в песне: текст или музыка?
Леня: Если нет грамотного текста, то не будет и красивой музыки, и, наоборот: если музыка неудачная, то к ней просто бессмысленно писать текст, за счет него мелодия не станет лучше. Должен быть грамотный текст, какая-то мысль, должна быть хорошая, интересная идея. Без идеи подавать сплошной пафос тоже не стоит. Обратно, музыка: если нет грамотной гармонии, красивых переходов, интересных веяний, то нет смысла что-то дальше пытаться сделать с такой музыкой. А когда все в комплексе и гармонично, то это и называется песня. Не следует, мне кажется, разграничивать текст и музыку в песне.
Паша:- У нас в коллективе есть 2 стороны: есть человек, который напрямую отвечает за текст, за песенную философию (это Леон), а есть вторая сторона, за которой слежу я — это музыка. Стараюсь, чтобы она не была очень простой, Леня, правда, старается, чтобы она не была слишком загруженной, чтобы все было доступно для широкого слушателя. Для нас важно, чтобы и текст, и музыка были на уровне, чтобы не было банальщины, простых аккордов, стараемся играть больше «взрослую» музыку. Мы не задумываемся о том, что главнее: текст или музыка.
А до этого какой был вопрос, напомни. Мы не ответили до конца на предыдущий вопрос. Вспомнил! По поводу музыкального образования я еще не высказался.
Хочу констатировать факт: музыкальное образование-- это не всегда плюс. Это просто твоя первоначальная школа. Эта та школа, в которую ты ходишь, допустим, 7 лет. Ты получил азы, но если ты над собой не работаешь и не пытаешься развиваться дальше, то грош тебе цена как музыканту. Возникают большие проблемы, когда человек приходит с большим багажом знаний музыкальной школы, знаний гармонии, может все это математически расписывать; в голове у него цифрограмма какая-то бежит, понимаете ли! Он все начинает изобретать по своей определенной схеме, а в душе не изливается абсолютно, не умеет работать в команде. Когда к нам приходят такие люди – с ними очень тяжело. Если человек музыкант, то у него должны быть свои какие-то произведения, задумки, мысли.
Не важно, на чем ты играешь: на трубе или на тромбоне, либо ты держишь бас-гитару – ты обязан развиваться!

- Проще говоря, в музыканте должна преобладать гибкость.
Паша: Да, должна быть гибкость. Человек, с одной стороны, должен родиться таким, чтобы действительно быть Музыкантом, а, с другой, он должен над собой постоянно работать. Первоначально должна быть изюминка. Очень сложно с тем человеком, которого научили. Он это делает, он тупо делает и никак при этом не развивается, он просто не понимает, как можно еще играть, кроме как по нотам. Он начать даже не знает как. Если ему скажешь, он все равно не поймет. Ему говоришь: сделай так, так и так. Через некоторое время он все равно у тебя переспросит: «Так, с чего же мне начать?». Поэтому, это больше минус, чем плюс.

-- Перейдем к вашему основному роду деятельности: расскажите над чем вы сейчас работаете, какие планы на ближайшее будущее?
Леня: Есть много интересного в планах. Сейчас закончили запись радио-сингла. Будет выход песни «Как сон» (это пока рабочее название, но, я думаю, оно таким и останется). Довольно хорошая, медленная, спокойная, красивая композиция, которую сразу же отправим на радиостанции. Есть кинокомпания, которая на эту композицию готова сделать клип. Где-то в начале сентября мы приступим к съемкам.
Эта же кинокомпания сняла фильм, к которому саунд-треком войдут 2 наши песни: «Сон» и «Киллер». Не хочу сказать, что это художественный фильм, он более художественно-документальный, фестивальный. Называется «Кант Нью», презентация его пройдет 26-го сентября в кинотеатре «Победа». Интересно еще в работе именно с этими ребятами, то, что вся музыка к фильму будет «живая», на подобие фильмов «Брат», «Брат-2».


-- Когда можно будет услышать полноценную студийную работу, т.е. диск?
Леня: Ну…Тут сложно. Для того, чтобы выпустить диск, нужно до малейших подробностей представлять: зачем нужен этот диск, для чего он нужен, кому он нужен?... И нужно понимать до конца, какой шаг даст тебе этот диск, какую философию он будет нести. Пока есть ряд песен, которые хотелось бы записать, но нет единого стержня, который все эти песни объединил бы. С момента последнего альбома прошло достаточно времени, и пора бы уже разродиться чем-то новым, но на сегодняшний день хочется просто быть современным в плане музыки. Сейчас очень много интересных музыкальных тенденций. Хочется «попасть в струю» и не делать ошибок. Хотя, если ты ничего не делаешь, не пробуешь, не наступаешь в очередной раз на грабли – у тебя этого может не получиться. Чем больше ты нарабатываешь, чем больше делаешь ошибок, тем больше шансов у тебя прийти к тому, к чему ты стремишься. На сегодняшний день хочется еще что-то додумать, не хочется выдавать что-то такое зеленое, бесполезное, для «галочки». Хочется подойти к этому более серьезно.

-- А для себя в голове вы определили «для чего будет» ваш будущий диск? Вы это «представляете до малейших подробностей»?
Леня: Выпуск диска – это точка на определенном этапе твоей жизни и творческой деятельности. Просто хочется, чтобы это было, как комок снежный, слеплен, чтобы это было то, до чего можно дотронуться, что можно потрогать.

-- Перспективы вашей группы вы видите в Беларуси, или краем глаза посматриваете на ближнее -дальнее зарубежье?
Леня: Глупо упираться в стену того, что у нас происходит, потому что у нас не происходит вообще ничего. У нас нет ни фестивалей, которые помогали бы группам, ни концертов…

-- А вы не хотите стать первой группой, которая подняла бы музыкальную активность в стране?
Леня: Первая группа пускай будет.
Паша: Есть у нас замечательная группа J-Морс.
Леня: Пока это группа номер один, у них это получается. У меня складывается впечатление, что все зациклились на одной группе и никого другого не пускают. Просто уже определился формат: вся рок-музыка должна быть а-ля J-Морс. Хочется вырваться из этого канона, который сложился. Хочется в Россию попасть, поработать там, хочется в Украине побывать, потому что там более свободная зона в плане музыки. Чего останавливаться? Перспектив много, главное—этого не бояться.

-Время поджимает, тогда давайте блиц-опросом. Случаются ли в группе ссоры, если да, то по какому поводу?
Леня: Да нормально, почему бы и не поругаться? Бывают споры чаще всего из-за того, как лучше сделать тот материал, который нарабатывается. В любом случае: есть люди – есть мнения. Плохо было бы, если бы не было никакой оппозиции.

-- Что в музыкальной жизни страны и города вы хотели бы изменить?
Паша: Что изменить??? Да все с начала надо начинать. Ничего нет! Нет музыкальной истории никакой!

-- Ваше отношение к другим видам искусства?
Паша: Это что?
Леня: Кино, вино, домино!
Паша: Живопись…
Леня: Искусства разные нужны, искусства разные важны.
Паша: Они нам помогут, мы бы им никогда не противились.

-- Философия: расскажите о своих жизненных принципах, приоритетах в двух словах.
Леня: График работы или что? Паша ответит.
Паша: Давай ты! Ты главный!
Леня: Ну вот! Как что, так сразу я.
Смеются.
Леня (задумчиво): Принципы жизни?...Я думаю, что они нужны в жизни. Без них довольно тяжело. Принципы должны помогать тебе контролировать себя, свои поступки. Самое главное – чтобы не было глупых принципов, которые мешают жить окружающим.

-- А конкретно?
Леня: Конкретно??? А! Ну да, есть такие. Когда, например, ты даешь слово и выдерживаешь его во что бы то ни стало.
Паша: А вот второй принцип: тебе что-то навязывают, а ты—человек определенной натуры. Твой состав играет определенную музыку. И тебе говорят: «Ребята, а почему бы вам не сыграть что-нибудь из репертуара группы «Браво»?». И вот тут начинается такой момент, когда ты либо прогибаешься, либо говоришь: «НЕТ!», разворачиваешься и уходишь. Это принцип того, что ты ощущаешь себя тем, кто ты есть: музыкантом.
Леня: Но, чем больше принципов, тем меньше гибкости. Человеку тогда тяжело и общаться, и что-то делать. Но! Подстраиваться тоже не стоит.

-- Музыкальные кумиры у вас есть?
Леня: Конечно, есть группы, которые мы любим слушать. Обижать кого-то не хочется, выделяя других (смеется). А то начнут говорить: «Ага! Я не попал в этот перечень, значит, он меня не уважает». Надо слушать музыку всех направлений, понимая, что в каждом из этих направлений есть ноты, задевающие души людей, она очень волнует-- за это люди и любят музыку. Нельзя говорить, что попса – это г***, а рок-н-ролл – это супер. Везде есть достойные музыканты и достойные группы.

-- Что для вас музыка: жизнь или работа?
Леня: Музыка – наше кредо (смеется). Мы, естественно, музыкой не живем. Т.е. мы не зарабатываем столько музыкой, чтобы можно было бы прожить.
Паша: Работа для нас – это то, что творится за нами, вне нашего коллектива. Это те люди, которые работают с нами, которые помогают нам в нашей музыкальной деятельности. Нельзя говорить, что работа – это деньги. Работа – это что-то до денег. А вот когда ты наработал – ты получил гонорар. Поэтому, у нас есть работа, есть гонорар и есть музыка. Музыка – это наш костяк (я и Леня), работа – это работа с музыкантами в студии, работа с людьми, которые занимаются рекламой и промоушеном. Ну и все. И вплоть до гонорара.

Как отмечалось выше, ребята находятся в постоянном поиске, поэтому, по личной просьбе Пауля Макса объявляю: все люди творческие (не обязательно музыканты), желающие сотрудничать с командой, обращайтесь по адресу paulmax@tut.by.

Добавлена: 24-09-2007

Автор статьи: Сhisi
Специально для XLAM.BY

[ вернуться к списку статей ]

!!



афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин