АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Silence Kit, 2 марта в клубе Гудвин


Это был первый в Минске концерт, полностью посвящённый модному нынче направлению «пост-рок». Несмотря на ажиотаж, наблюдаемый по этому поводу в интернете, аншлага не получилось.



Впрочем, как оказалось, этот факт расстроил разве что организаторов, да и то, только с финансовой точки зрения. Хотя в первые минуты вид полупустого клуба несколько удивил и огорчил, скоро вспомнилось, что мы ведь не на массовое гулянье визжащих девочек смотреть пришли. Вечер обещал быть спокойным и умиротворённым. В целях создания совсем уж комфортной атмосферы и настройки себя на нужную волну, народ первым делом пошёл в бар. Здесь хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление о барменах. Бармены «Гудвина» - самые сказочные бармены в мире. Кто ещё видит в посетительницах «тигриц», проставляет вам лишний коктейль за то, что вы хорошо выглядите в своём пиджачке, и под настроение может за просто так накормить тортиком? Чудеса изумрудного города!

Пока мы созерцали, как переливаются в бокалах приготовленные ими снадобья, воздух незаметно наполнился некими чарующими звуками. Звуки эти настолько гармонично и ненавязчиво сочетались с окружающей средой, что даже в голову не пришло, что их издаёт уже выступающая группа ZVENO. Несмотря на то, что на афише белым по синему было написано «пост-рок», до концерта мало кто мог в это поверить. Ошибались.





Ни мазафаки, ни агрессивных нравоучительных текстов, которых вполне можно было ожидать от группы нашего глубокоуважаемого Александра Сергеича, даже хулигановско-динамовских кричалок не было. Они и правда играют пост-рок. В самом мелодичном, добротном и приятном смысле этого термина. Дебют в новом стиле новым составом однозначно удался.



Но если группа не хочет остаться вечным разогревающим (а учитывая убаюкивающую специфику подобной музыки, в другую часть концерта такое ставить категорически противопоказано), тему нужно развивать и совершенствовать. В общем, как говориться: есть «гибсон» – есть потенциал!

Группа VILLOSA по уже сложившейся доброй традиции начала с технических неполадок. Пока «фернандес» в доверительной беседе рассказывал Васе, как ему сегодня не хочется принимать участие в концерте, а Пепси разогревал горло вокальными упражнениями типа «Фууунт!», Корнилов развлекал себя и публику игрой в «Угадай мелодию». Так, например, были опознаны Oceansize, Tool и что-то очень напоминающее фольклорный шлягер «У каких-то у ворот Тузик (простите за каламбур) Бобика…». В этот момент я тихо ужаснулась, представив, в какой стилистический омут могло занести группу, если бы не удивительный музыкальный вкус Пепси.



Позже я с такой же тихой тоской думала, какими потрясающими были бы выступления группы, если бы музыкальный слух Пепси (или такая его составляющая как попадание в ноты) был на том же уровне. Хотя, почти во всём виновата слышимость на сцене. Играть пришлось практически «вглухую», повернувшись спиной к зрителям, чтобы иметь хоть какое-то представление, на каком сантиметре трэка находятся товарищи по выступлению. А я-то думала, они свой видеоряд смотрели. Он того стоил. Смонтированное в перерывах между репетициями творение под кодовым названием “pure sex” очень даже неплохо дополняло звучащую музыку (а само было неплохо дополнено театром теней в исполнении всегда безупречной причёски бас-гитариста). Да, наверное, нужно привыкать и к этим длинным песням, и к постоянно меняющимся размерам и настроениям, и к истеричному мурлыканью вокалиста.



А когда привыкнешь, будешь дышать и слушать, слушать и дышать, и снова слушать, и даже пиво в твоём организме на часок забудет, что ему давно пора бы выйти, а в мозгу ещё долго будет постукивать «…it's so quiet…». Хорошо, что они появились.

Название выступавших последними гостей из страны, обуреваемой в этот день страстями по медведам, предполагало, что на их выступлении в зале воцарятся тишина и безмолвие. Но, как оказалось, эта музыка более чем располагает к общению. И вообще, много к чему располагает.



На протяжении их сета можно было успеть провернуть кучу дел: сосчитать количество гитар и примочек, зачарованно постоять под сценой, перемеситься на второй этаж и послушать оттуда и запечатлеть происходящее великолепие на какой-нибудь цифровой девайс. На пути к освобождению пива встретить как минимум 5 знакомых и познакомиться с таким же количеством незнакомых. Можно было провести дискуссию по теме «13 апреля: ISIS или TESA?», внести очередной взнос в кассу бара, безусловно, пару раз зевнуть, а затем, не найдя свободного дивана и так и не проникнувшись сутью происходящего, уйти домой. Или, проникнувшись, уйти в исступлённые танцы. Такая вот многофункциональная группа SILENCE KIT. Как и обещали знающие люди, живьём они оказались интереснее и энергичнее, чем на альбомах.



Руководство одного авторитетного музыкального портала охарактеризовало их выступление как «ну пацаны рубили…на гитарках…трын-брын». Что к этому добавить? Хорошо пацаны рубили. Отмечу ещё, что группа может похвастаться своим специально отснятым видеорядом. Наши пост-рокеры о таком пока только мечтают.



К концу сета оставшаяся публика неожиданно оживилась. Хореографические перфомансы от отдельных почитателей «тихого кита» стали отличным завершающим аккордом.

Остаётся только ещё раз поблагодарить всех присутствующих за настроение, Лестата и компанию за старания и заботу о местных меломанах, а ещё отложить лишнюю тысячу для уже практически официально учреждённой Коробочки Колобка, олицетворяющей антивлётный фонд помощи организаторам.

Добавлена: 02-03-2008

Автор статьи: Ju
Автор фотографий: p1xel
Специально для XLAM.BY

[ вернуться к списку статей ]

!!



афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин