АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Placebo tribute, 20 марта, DAclub


Около десяти лет назад в моём маленьком провинциальным городе каким-то чудом оказалась настоящая британская лицензионная аудио-кассета. Это был альбом “Without You I’m Nothing” группы PLACEBO. Не избалованному последними новинками уху музыка показалась интересной, но не слишком пригодной для слушания. Позже, конечно, всё стало на свои места. PLACEBO - группа, играющая песни из трёх аккордов и разрывающая сердца, заставляющая закрываться в комнате, выключать свет, думать и плакать. Группа, оказавшая влияние на миллионы простых людей и музыкантов. Проводимый уже второй год трибьют дал возможность оценить масштабы культа PLACEBO в городе Минске.


Мало что в DA-клубе напоминало о группе. Среди пришедших не было существ непонятного пола с накрашенными чёрным ногтями и веками. Не было настроения, возникающего, когда слушаешь их песни. Зато в перерывах между выступавшими группами проводились конкурсы на placebo-эрудицию: кто вспомнит больше клипов, кто лучше обоснует свой вариант произношения названия. Победителю в подарок раритет. Теперь 3-4 счастливчика могут с гордостью показывать своим друзьям плакаты с автографами музыкантов, которые пытались в этот вечер создать иллюзию пребывания на концерте PLACEBO.


На разогрев нам были предложены SHAMPOO. Сразу появилось желание высказать своё «фи» организаторам за то, что чуть ли не лучшая группа вечера играет первой. Но потом подумалось, что это к лучшему.

Выйти на сцену в тот момент, когда народ уже хочет и ещё не пьян – что ещё нужно молодому коллективу? А раскачать зал с первых аккордов для таких ребят, как «шампуни», не есть проблема. Про исполнительский уровень группы даже не стоит говорить: одни соло на басу можно часами слушать. Если в THE TOOBES вокал вызывает некоторые нарекания, то в SHAMPOO Стас-фронтмен всем показывает, как он умеет петь на самом деле. Хотя надрывно-орущие пассажи у него всё равно выходят лучше завывающе-лирических, голос цепляет своей оригинальностью. Так что кавер на «Scared of Girls» звучал в плане вокала интереснее, чем у других групп. Стилистику, в которой играет группа, иначе как «роком» не назовёшь. Мешают всё, но мешают удачно, будь они биологами, наверное, с таким же успехом скрестили бы слона с утконосом и получили канарейку. Единственное, за что хочется поругать группу – расположение на сцене. Толи упасть боялись, толи привыкли репетировать в маленьких помещениях… Ребята, вы же орлы! А там сбились в кучку, как испуганные цыплята в угол курятника. Расправляйте крылья и вперёд к новым вершинам! Вас там ждут.



Вернёмся из зоопарка в клуб, к группе DISCONNECT. Я так и не успела понять, они пытаются экспериментировать и искать что-то новое или опоздали с актуальностью стиля года эдак на 4? В любом случае, и «Pure morning», и свои песни слушались неплохо, пока до моих ушей не долетели тексты. «Ай хэйт зис факинг ворлд. Ай вонт ту дай»… Очень трогательно, спасибо, до свидания. Нечего больше сказать? Возвращайтесь назад в детский сад: если хорошо порыться в песочнице, может, повезёт найти там более оригинальные темы.



Группа SUBLIMACIA отличается тем, что разговоры о ней слышатся чаще, чем выступления самой группы (и это при том, что выступают они в последнее время часто). Мнения разные, точнее, диаметрально противоположные. Составить своё однозначное мнение у меня так и не получилось. Во-первых, экватор вечеринки – самое время для посиделок в chill-out зоне («chill-out зона» здесь, т.е. там, в DA-club: коридорчик с системой естественного кондиционирования, то бишь, сквознячком, где, в отличие от основного помещения, можно подышать воздухом – прим. автора). Во-вторых, из коридора, создавалось впечатление, что играют совершенно разные группы. Вот звучат “English Summer Rain”, “I Know”, а вот зажигательная диско-песенка, а вот лирическая, да на белорусском языке. В общем, если бы ребята были биологами, даже курицу с петухом пока не скрестили бы. Свой стиль группе ещё искать и искать. Но концерта они не портят, скорее, вносят разнообразие. Что немаловажно, группе характерен приятный внешний вид, особенно когда вокалист сидит на корточках так, что его не видно (спокойно господа, мне, как потомственной блондинке, можно делать подобные замечания). Очень ждала от бас-гитариста группы, что в честь трибьюта он порадует нас танцами в стиле Стефана Олсдала. Но нет, копировали в этот вечер только вокал Молко.



Конкурс «Спой, как Брайан» в жёсткой борьбе с вокалистами двух предыдущих коллективов выиграл, пожалуй, Артур из группы IN VINO. В этот вечер они выглядели необычно скромно, без стильных костюмов, макияжа, визжащего суппорта (ох, поверьте, такого визжащего суппорта как у IN VINO мне видеть и слышать не доводилось) и без оркестра девочек в странных прикидах на сцене, обошлись одной скрипачкой. Наверное, поэтому и понравились больше обычного. Группа сделала ставку на каверы, в частности, “Bitter End”, “Post Blue”, “Running Up That Hill”, и тем самым избавила нас от ещё одного сеанса юношеских излияний типа «убила во мне романтика, я стал пьяницей» (всё же пооригинальней, чем «ай хэйт зис…»). Девочки, не убивайте в них романтиков, мальчики, бросайте пить, читайте книжки, растите, развивайтесь!



ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ очнулась от зимней спячки, выползла из ракушки и задала жару. Выползла, правда, не в полном составе, с одним гитаристом. С гитаристами вообще по весне что-то неладное творится. Надеюсь, к следующему концерту объявится. В прошлом году на аналогичном трибьюте ПП вызвали массу недовольства у почитателей PLACEBO, потому что сыграли только один кавер. На этот раз каверов было больше, но всё равно не угадали. Так и хотелось сказать им: “Спасибо, пацаны, я лучше Placebo дома послушаю, давайте-ка своё!”. Вопрос вокалиста “ну что вам ещё сыграть?” ставит в тупик. У ПЕТЛИ есть песни, которые не хочется услышать? Или песни для перекура, или разговоров где-то на коридоре, или чтобы сходить водички попить? Расскажите мне, а то я когда-нибудь просто умру на танцплощадке. Да, народ требовал сыграть “Эпилептроника”. Знаете, “Эпилептроник” – эта такая интерактивная песня, на которой слушатели и группа становятся одним целым: Илья поёт о танцполе, а аплодисменты стали уже неотъемлимым компонентом песни. Мы для вас - вы для нас. А на “Барабане” зал пошёл поровозиком. А на “Барабане” в отрыв ушёл даже наш гениальнейший панк-джазмен Сергей Пукст. А … да что там, просто УРА КОСМОСУ!



И ура PLACEBO. Можно долго спорить о том, зачем нужны подобные трибьюты, ведь действительно оригинальных кавер-версий на них не услышишь и живых выступлений любимой группы они не заменят. Но зато эти концерты дают возможность познакомиться с молодными местными группами, играющими в разных направлениях. А ещё вспомнить, что где-то среди гигабайтов последних модных веяний музыкального мира есть старая добрая группа, которую не мешало бы вернуть в плэй-лист. See you.



Добавлена: 20-03-2008

Автор статьи: Ju
Специально для XLAM.BY

[ вернуться к списку статей ]

!!



афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин