АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити





Самая детальная информация Концентратор кислорода в аренду здесь.




Петля Пристрастия : Музыка эмоциональных состояний


«Видите, как я билетик измотал? Примерно так же я поступаю с текстами», - говорит вокалист Илья. Я фотографирую то, что в начале нашего эксклюзивного интервью было билетом из трамвая: «Это – ваш текст?» Басист Тимофей согласно кивает: «Да. Это и есть творчество группы ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ».

- С чего всё началось?
Т.: Лето было. 2000-й год, ой, 95-й!
И.: 96-й. И зима.
Т.: Почему зима?
И.: Зимой познакомились.
Т.: Ну, зима, так зима. Сразу у нас был акустический проект: гитара, бас и виолончель. Но, к сожалению, наш замечательный виолончелист уехал учиться в Ганновер. Возник вопрос: как же нам дальше развиваться? Решили попробовать себя в электричестве и не жалеем об этом.

- Кто сейчас играет в группе?
Т.: Состав достаточно стабильный: Саша Лемеш, его знают по участию в группе ’DEVIL SHOOTS DEVIL’. Денис ’Cклеп’, он же – ‘РАЗБIТАЕ СЭРЦА ПАЦАНА’. На барабанах - Артём Залесский, известный по многим проектам. Илья пишет песни, а мы совместно их обрабатываем, доводим до конечного варианта. В процессе репетиции песня может видоизменяться по нескольку раз. У Ильи есть хобби: раз в неделю переделывать тексты, музыку, выкидывать куски, добавлять новые. Либо вообще песню браковать.
И.: С удовольствием это делаю.
Т.: Многие люди на концерте просят сыграть ту или иную песню…
И.: Некоторые песни игрались настолько долго, что уже не чувствуешь в себе удовольствия, когда их поешь. У каждой песни свой срок жизни. Поддерживать её существование за счёт постоянного проигрывания, это как пытаться реанимировать труп при помощи дефибриллятора.
Т.: По прошествии времени человек растёт, растёт его уровень, поэтому естественно, что мы смотрим на старые вещи с улыбкой.

- Сколько их у вас вообще?
Т.: Забытых песен у нас где-то на альбомчик, даже на два. Новых около 13ти. Скорее всего, все они войдут в альбом, над которым работа ведется, но постоянно прерывается - процесс достаточно трудоёмкий. К тому же, в нашей группе собраны люди эмоционально неустойчивые, с очень высокими требованиями к себе и к тому, что делают. Материал постоянно меняется, идёт на доработку, поэтому процесс записи тормозится. И финансовая сторона вопроса - дело недешёвое, а для нас принципиально, чтобы запись делалась по максимуму качественно. Мы работаем с Андреем Бобровко на студии ‘Селах’. Уже готовы песни ‘Реинкарнация’ и ‘Дышать и смотреть’. На очереди песня ‘Обратно в ракушку’.

- Но если вы так любите переписывать песни, есть такая возможность, что альбом будете писать очень-очень долго.
Т.: Так оно и есть.
И.:Я за то, чтобы записать концерт, от этого будет больше толку. Если получится, то появится возможность посмотреть на собственные огрехи. В процессе репетиции может казаться, что все отлично, а послушаешь - всё равно чего-то песне не достаёт. Нам не хватает звуковых решений. Помимо просто хорошо записанных инструментов нужна ещё некая соответствующая звуковая среда.
Т.: Есть группы, которым удаётся посредством минимума инструментов создавать свою атмосферу, плотность в звучании, звучать, как целый оркестр. Это то, к чему мы стремимся.
И.: Нам нужно избрать какой-то образец, поскольку музыка, которую мы слушаем, достаточно разнообразна по своим звуковым характеристикам, и хочется, чтобы звучало и так, и сяк, и эдак. А нужен какой-то шаблон, компромисс, чтобы всем нам нравилось. На свете так много разной хорошей музыки! Слушаешь и думаешь: вот бы нам так. Но подобное нагромождение непозволительно, нужно искать оптимальную форму. Что происходит в случае увлечения звуковыми экспериментами, мы прекрасно знаем. Года 4 назад все наши песни состояли из 12-ти разных кусков, наверное, их невозможно было слушать.
Т.: Да, 48-серийные мексиканские сериалы, а не песни.
И.: Менялись размеры, темпы, ритмы и всё это объединялось текстом, который тоже был нагромождением какого-то г**на. Вся история существования нашей группы - это натужные попытки излечить себя как музыкантов.
Т.: Сказать мало, но хорошо.

- Музыке учились где-нибудь?
И.: Вот ещё!
Т.: Образование где-то помогает, но где-то и портит музыкальный вкус. Оно даёт тебе определённый стандарт, образ мысли. Самообразование - это лучший способ достичь своей индивидуальности, когда ты слушаешь огромное количество записей, выделяешь лучшее, пытаешься это повторить, пропустить через себя и создать что-то своё.

- Вы можете как-то определить, в каком стиле вы играете?
И.: Играем гитарную музыку, которая является сплавом наших музыкальных пристрастий.

- Какая основная идея творчества группы?
И.: Я не хочу отвечать на этот вопрос. Это несвоевременно.

- А какой реакции ждёте от слушателей?
И.: Я жду трусиков на сцене. Ни одни ещё не прилетали. Поэтому я и говорю, что мы только в середине пути. Как только полетят первые трусы, приходите, я расскажу, для чего мы всё это делаем.


-Откуда вы черпаете вдохновение?

И.: Отовсюду. Из мусора, который в голове, из обилия хаотической информации. В общем, из колодца, в который проваливалась Алиса, некоего пространства, в котором парят не обремененные причинно-следственными связями предметы: летающие шкафы, банки с вареньем. Примерно так. Условия возникновения песен неодинаковы, стимулы их создания разные. Я невыносимо долго пишу песни, поэтому через месяц после создания той или иной песни уже не могу определить, что именно в ней сохранилось от первоначальной идеи. Понятия «вдохновение» в моём творческом процессе не очень много. Оно появляется локально, на уровне словосочетания, а потом в результате кропотливой работы обрастает всем необходимым. Несколько таких локальных вдохновений, связанных с тем или иным переживанием, связываются в одно, и сама история переживания становится размытой, потому что это разные вещи, наложенные одна на одну.
Т.: Текст - не цель. Цель - это определённое состояние, реакция, которая будет вызвана конечным вариантом песни. Я не могу сыграть ни одной ноты, пока я точно не пойму, о чём это. Все музыкальные зарисовки возникают только тогда, когда я уже пережил песню. Когда мы начинаем совместное обсуждение песни, каждый предлагает что-то своё, мы решаем, что поменять, что оставить. Мы постоянно спорим, ругаемся, но это и есть творческий процесс. Так и рождается песня.

- Нет такого, что Илья приходит и говорит: вот здесь я хотел сказать это, поэтому будем играть вот так?
И.: Поскольку я человек с помойкой в голове, мне бывает сложно объяснить, что имеется в виду. Но то, что я имею что-то в виду - это точно!

- У нас на форуме Тимофей писал, что вы не играете старые песни, потому что…
И.: Нет! Это он от себя написал! Что такое ‘трагизм смерти’? Никакого ‘трагизма смерти’! Есть же формат выступления, нет времени сыграть всё. Есть песни, которые кажутся более важными.

- Но всё равно, песни у вас в основном трагичные. Трагично-ироничные.
И.: Если это так, очень рад. Ирония - хороший способ ограничить себя в пафосе.
Т.: А самоирония - это одно из самых прекрасных человеческих качеств.

- Никогда толком не понимала, что такое философия экзистенциализма, но кажется, группа ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ именно об этом.
И.: Мы - экзистенциальная группа. Это правда, хе-хе. Экзистенциализм – это мелкобуржуазное учение, отрицающее какой-либо смысл и наличие великой цели в человеческой жизни. Жизнь абсурдна.
Т.: У нас нет попытки утвердить что-либо. Мы пытаемся описать пережитое и принятое. По-моему, это классический приём экзистенциальной философии. Просто констатация.

- Петля Пристрастия отличается своими выступлениями. Как-то их продумываете?
И.: Думаете, я дома перед зеркалом репетирую хореографию?

- А что чувствуете во время выступления?
И.: Как что? Трясусь внутри.
Т.: Это волнение, как перед очень значимым событием. Я испытываю очень большую ответственность.
И.: Иногда приходит состояние близкое к опьянению. Для этого достаточно закрыть глаза, покрутиться вокруг своей оси и исполнить танец дервиша. А после концерта иногда тошнит.
Т.: Это как секс. Ты отдаешь всё, что есть в тебе, и в конце просто падаешь обессилев.

- Для вас важна реакция публики?
И.: Безусловно. Правда, в момент пения я превращаюсь в глухаря на току.
Т.: Раньше я был зависим от реакции зрителей. Сейчас это не играет роли. Конечно, приятно видеть, что именно на твоё выступление к сцене подтягивается публика, именно те люди, которые действительно ценят твоё творчество и то, что ты выворачиваешься наизнанку. Но мне абсолютно плевать, когда люди с галёрки кричат: ‘фу, х@йня!’

- Среднестатистический портрет вашего поклонника?
И.: Ищущий себя неврастеник.
Т.: Это люди, которые не привыкли воспринимать мир буквально, которые знают, что существует несколько вариантов одного и того же явления. Люди думающие.

- Чем вообще по жизни занимаетесь?
Т.: Живём, работаем. Я не хочу об этом говорить. У меня неинтересная работа, совсем не то, что я хотел бы делать. В своей работе я предельно далёк от творчества.
И.: Я - актёр. Артём занимается преимущественно музыкой. Денис играет в Свободном театре, плюс группа ‘Р.С.П.’. Саша играет в ‘D.S.D.’ и таксует.

- Хватает эмоций и на музыку, и на театр?
И.: Пока хватает. Я же стараюсь себя беречь вне музыки и театра: лежу спокойно, молчу себе.

- Тимофей, а чем бы ты хотел заниматься?
Т.: Я бы хотел жить на берегу очень дикой реки. Ловить рыбу и наслаждаться красотой того места, где я живу. Это то, к чему я планирую прийти с течением времени.


- Это не скучно?
Т.: Когда человек в гармонии с собой - это не скучно. Мне нравится, когда я сижу в лодке и плыву, плыву… Мне нравится та безмятежность, которую даёт рассвет на реке. Когда ты сидишь, смотришь на поплавок и солнце, поднимающееся над горизонтом. Это очень красиво, это даёт покой моей душе. В городе постоянно мечешься, постоянно возникают какие-то конфликтные ситуации. А здесь всё просто. Здесь есть чистый воздух, чистая вода, огонь - та первобытная простота, которой нет в городе.
И.: А я люблю город.

- Каким видите будущее группы?
Т.: Запишем альбом, а там посмотрим. Хотелось бы играть и зарабатывать этим деньги, работать в студии, давать концерты. Профессионализма хотелось бы.
И.: Хотелось бы сделать музыку такой, чтобы самим казалось, что её написал кто-то другой.
Т.: Я вообще стараюсь не думать о таких вещах как будущее. Что толку строить планы? Просто делай своё и делай хорошо.


Обсудить интервью в теме группы

Добавлена: 19-03-2007

Автор статьи: Ju
Автор фотографий: Ju, Павел Грабчиков
Специально для XLAM.BY

[ вернуться к списку статей ]

!!



афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин