АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Korn. Вспомнить все



Предсказуемый ход, но, тем не менее: живые артефакты эпохи ню-метал, сами себе памятники, одни из главных реставраторов тяжелой музыки начала 90-х, американская группа Korn так и напрашивается на сравнение с прошлогодними визитерами Минска - горлопанами Limp Bizkit, которые также проверяли на прочность Дворец Спорта (что, если вдуматься, весьма символично, ведь и те и другие всегда проповедовали физкультурное начало в музыке, а один из ярлыков, которые прилепили когда-то Korn так и называется - “sport-metal”).

Было ли на Limp Bizkit больше людей? Качал ли Дерст лучше Дэвиса? Скорей всего, ответ для каждого конкретного человека кроется в том, насколько сильно в подкорке зафиксировались важные элементы фетишизации Korn: адидасовские треники, упражнения с наклонами от Манки, килты, гармонический минор и тарабарщина скат-вокала Дэвиса, волынки, хищная ритм-секция и прочее, и прочее. Так что истина кроется в нюансах и где-то рядом: если Дерст всем своим поведением давал понять, что он свой в доску, активно общался и держал связь с аудиторией, то Дэвис ограничился дежурным приветствием (“Hello, Minsk!”), набором стадионной тамады (“Where are your fucking hands?”, “C’mon Minsk, make some fucking noise!”) и вдохновенным мерси (“Thank you for this incredible night!”). С другой стороны, еще же ведь были Филди и Манки, которые вполне непринужденно выполняли звездный долг и раздавали автографы, фотографировались до и после выступления, а Шаффер вообще, кажется, избавился от всех медиаторов по завершению концерта - какие уж там недотроги.

А еще, и это главное: звук 26 мая был такой, что впору было кланяться в пояс звуковикам, ибо это было очень близко к идеальной акустике: громко, без помех и всех слышно; ну и свет под стать - искрился в моменты гитарных атак, мерк во время передышек, сливался с музыкой в единое концертное целое.





Дерст в целом был ерепенист и энергичен, а Дэвис, чередуя вальяжные пассы руками и приседания, наверное, все-таки нет. Но вот ведь какая штука: Limp Bizkit появились в ню-металической парадигме позже и были своеобразным рэп-коровым аксоном самих Korn, но сдулись значительно быстрее и уже который год мурыжат новый альбом, а у Korn в 2010-ом вышла ностальгическая, “от сохи” пластинка в формате “в двадцать пять - баба ягодка опять” c традиционным ребенком на обложке явно подвергающемуся опасности. Группе, конечно, еще нет четверти века, но возраст для максималисткой, в общем-то, музыки все равно приличный, если не сказать пожилой. При том, что по ню-металу прошло уже не сорок дней, а добрый десяток лет, пожалуй, лишь Дэвис с сотоварищами да еще может Deftones сегодня сохраняют лицо и это отнюдь не хорошая мина при плохой игре. “Korn III: Remember Who You Are” – это рецидив олд-скульного звука, удавшаяся попытка конвертировать в альбом желание сдать назад, войти в одну реку дважды и вновь начать нравиться рутс-металистам, которые котировали именно два первых диска за злость и уверенность; после не всеми понятого “Untitled” – очень выигрышный вариант. Недаром говорящее и немного наивное название дополнено цифрой “3” и недаром в продюсерах снова старый капрал Росс Робинсон, накрутивший в свое время саунд для “Korn” и “Life is Peachy”. Ну и конечно, это очень концертное дело, со всеми этими импульсивными монструозными боевиками, под которые хочется заниматься различными деструктивными вещами вроде моша; чихвостить этот популярный у возрастных групп прием после концерта уже не остается сил и, в конце концов, это ведь священный долг любой тяжелой группы – заставлять людей набивать шишки на концертах.



Так или иначе, в связи с последними событиями в стране, приезд Korn выглядит почти что чудом, и, быть может, подобного аттракциона не видать нам еще долго. Потенциально последние из могикан - это все очень разные люди, у всех на лице что-то вроде эйфорического предчувствия; много ортодоксальных с виду металхэдов – по популярности майки с лого “Metallica” (помимо естественно “Korn”) тягаются только со “Slipknot”; много неофитов, едва-едва перешагнувших, наверное, ступень восьмого, девятого классов - дети кукурузы, ни дать ни взять. Гости из других городов, хард-кор синдикат, старое и новое фанатство, затейники с килтовым аутфитом, известные белорусские рок-музыканты – набирается порядка трех-четырех тысяч человек; солд-аута не наблюдается, в кассах еще остаются билеты, но помещение выглядит заполненным: на трибуне остаются несколько свободных мест, но в фан-зоне явное кислородное голодание, да и на танцполе не многим лучше.

Для самых пунктуальных – разогрев от группы Flymore, откровенных пересмешников Korn: даже в движениях музыканты из Иваново походят на отцов и в принципе попугайничества не особенно стесняются; всего чего добиваются Flymore c еще не отстроенным звуком и вышколенным эпигонством - не слишком энергичное улюлюканье и вежливые хлопки. Далее – ню-металическая дискотека от некого Kid Knuckles, ретивого паренька, который, как сообщают, тенью ходит за группой в нынешнем турне и устраивает для толпы своеобразный музыкальный автомат - выбор славный, крыть нечем: Rammstein, System of a Down, Rob Zombie, Engage и что-то там еще. Несмотря на вроде бы сомнительный формат, людям нравится, многим - даже более чем.



Предварительные ласки заканчиваются к половине девятого и, не особенно задерживаясь, на сцену под оглушающий вой выходят Korn и начинают песней “Blind”, чтобы прямо как тогда, в 1994-ом, спросить “Are you ready?”. Какие вопросы - судя по комментариям постфактум, для многих ожидание растянулось более чем на десять лет; зал срывается в дружный хардкоровый канкан и в таком темпе, с небольшими антрактами, до самого конца. Группа выдает один хит за другим и за полтора часа успевает зарядить практически всю золотую обойму без какого-либо риска и заплывов в непроверенный материал (и это как будто компенсация за время, что мы как-то жили без Korn): несмотря на подоплеку концерта, который вроде как презентация “Korn III: Remember Who You Are”, с нового альбома играются всего две вещи - “Pop a Pill” и “Oildale Leave Me Alone”. Никто не забыт, ничто не забыто: готский глэм “Alone I Break”, ковровая бомбардировка “Right Now”, яростная считалка “Y'All Want a Single”, глыба “Falling Away From Me” – и уже прямо как в той рекламе: “Радость к нам приходит! Радость к нам приходит!”.



Дэвис поет почти как на студийной записи и носит волынку как священный Грааль; Филди принимает с тюнингованым Ibanez’ом гренадерские позы и его инструмент гудит уже где-то даже не в ушах, а в гипоталамусе или еще где-нибудь глубже; размалеванный в белила Манки барожирует правый край сцены и отгружает в зал жесточайшие гитарные рифы; Рэй Лузье молотит отбойником пытаясь достучаться и до коллег, и до минчан, и до небес - это гаубица без осечек, бронепоезд и каток, от которого не скрыться, да и не очень хочется.



Не обходится и без сюрпризов: уверенный аллюр “Shoots and Ladders” в какой-то момент неожиданно прерывается припевом металликовской классики “One”, от чего итак ошалевшая при появлении Дэвиса с волынкой аудитория взвинчивается еще больше. То ли экономя время, то ли силы, напоследок группа нарезает винегрет из кусков “Coming Undone”, “Twisted Transistor”, “Make Me Bad”, “Thoughtless”, “Did My Time”, “Clown” и почему-то квиновской “We Will Rock You”; получается такое компромиссное попурри, с которым не знаешь, что, собственно, делать, но к которому и не придерешься: так все получается лихо и по-цыгански весело. Это уже финишная прямая c последующей раздачей мелочевки от Лузье и Манки (первый одаривает толпу барабанными палочками, второй – медиаторами) и шустрым прощанием без елея.

Автор: Евгений Кривецкий
Фото: Максим Сарычев

1 июня 2011

афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин