АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Dolphin: Существенно



“Я Дельфина не слушаю, но уважаю как артиста”, – именно так отвечает знакомая на вопрос об альбоме “Cущество” и предстоящем концерте в Минске в его поддержку. Под тегом current music у нее артисты максимально далекие от Дельфина (Серебро, Уматурман, кто-то там еще) и это делает общий факт еще более красноречивым: фигура Андрея Лысикова до того незыблема, что позволяет музыканту ходить если не в фаворитах, то уж наверняка в почетных величинах у самой разной аудитории, залезать порой в радиоэфир и, например, муссировать программу альбома “Юность” почти три года – редкому российскому музыканту из альтернативного подполья удаются такие трюки и редко у кого они получаются настолько эффективными.

Дельфин – это почти всегда гарантия заполняемости клуба, почти всегда солд-аут и Минск в этом смысле не исключение, а может даже правило: на концерт Дельфина целенаправленно едут из других городов, на концерт Дельфина откладывают деньги со стипухи, для концерта Дельфина придумывают хитроумные флеш-мобы, чтобы “артист не скучал”, при том, что ничего сверхъестественного на живых выступлениях музыканта не происходит, а на данном этапе тем более.

Покупая билет на группу Dolphin, человек подписывает негласный договор и заведомо соглашается на интровертное аскетичное шоу без закидонов, выходов на бис и флирта со зрителем, с минимальной драматургией и интригой; всего лишь сумрачная психоактивная видеоинсталляция и два одинаково немногословных и одинаково в черном человека (не считая песен, за время концерта Дельфин не обронил, кажется, ни одного слова) по разным бокам сцены трудятся согласно квалификации – Додонов отвечает за гитарную вязь и левый фланг сцены, Дельфин аппелирует к ритму, то примеряя на себя роль крафтвертовской машины, то ударяясь в горячечный припадок, и поет про отчуждение, боль, про то, что если вы оптимист, то просто плохо информированы, про то, что жизнь, в общем-то, не самая радостная по итогам штука. Бессмысленно требовать продолжения банкета, заказывать какие-то свои любимые песни, дежурить автограф: Дельфин играет, если использовать предсказуемый каламбур, исключительно по “Существу”, играет мало, как будто недоговаривая, как будто предлагая более внимательно послушать его песни дома, он безэмоционально выходит на сцену и уходит с нее, ему словно надо поскорее “обратно в ракушку”.



Все вместе – полуторачасовой сеанс гипноза (лечебного?) за двадцать долларов; песни почти без перерыва сменяют одна другую, не давая толком отвлечься (самые не впечатлительные курят в предбаннике клуба и сетуют на вялый зал и заводят волынку что, “а вот раньше бывало”) и прийти в себя. Альбом “Существо” в этом деле неплохое подспорье: седьмая пластинка Дельфина растекается звуком по пространству, мироточит каким-то совсем уж самостийным замкнутым нарративом, напоминает о ферзях нойз-сцены, а еще более - об их сменщиках вроде коллектива Autolux; Додонов, выкручивая реверберацию, как будто бросает в слушателя дымовую гранату, его гитара сродни непролазной дымке застилающей все вокруг; если “Юность” была вещью в себе, средоточием одиночества, крохотным мирком, то для нового диска это справедливо даже в большей степени.



Альбом “Существо” на концерте воссоздается очень достоверно: филспекторовская звуковая стена, сосредоточенный исключительно на процессе дуэт и не то оцепеневшая, не то просто не способная пошевелиться от счастья публика – все на что подписались, все ради чего терпели четыре года.

Евгений Кривецкий
Фото: Franz Mercury

13 марта 2012

афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин