АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Созвездие Ундервуд



На входе в клуб стоит девушка в меховом полушубке. Рядом с ней мужчина. Средних лет. С запонками в рукавах рубашки. Первые в очереди на вход семья: мама, папа и девчушка лет 8. За ними девочка-подросток. В руках – цветы. На лице – волнение. Со стены клуба Republic на меня смотрит афиша: 9 марта, группа Ундервуд.

Внутри помещения публика еще более пестрая: парни с длинными волосами, девушки в ярких юбках и плетеных бусах, на парапете мамы с детьми на коленях, возле бара – студенты.

В семь часов вечера танцпол едва ли заполнен на треть. На балконе, за столиками, наоборот, свободных мест практически не осталось. Непоседливые дети играют с родителями в салочки, влюбленные пары целуются по углам, остальные лениво болтают с приятелями, бросая нетерпеливые взгляды на сцену. Клуб ждет Ундервуд.

Ундервуд приехали в Минск впервые за 16 лет существования. Потому этот концерт мало называть долгожданным. Для кого-то это ностальгия. Для кого-то шанс пожать им руку. Для кого-то это один из многих концертов. А кого-то привели родители, так как водили нас на группу «Машина Времени».

Музыканты появились на сцене под аккомпанемент барабанных тарелок. Без бурных оваций и перешептывания в толпе. Выступление началось лирично-заискивающей «Ночь в Раю». Чистый голос с эхом реверса погружали зал в музыкальный гипноз. Подыгрывала этому и далеко не камерная акустика клуба.

Собрать лучшее за 16 лет в полуторачасовом выступлении – задача далеко не из простых. К тому же, прошло меньше года с момента выпуска последнего альбома группы. Презентацией альбома и продолжилось выступление. Следом была сыграна «Бабл Гам». Скорее даже не сыграна, а выиграна. От ноты до ноты. Многоголосно. Чисто. Лирично-наивно. Словно на сцену вышел ВИА Ундервуд, голосистый и яркий, добродушный, как пародия на советское кино.

Презентация продолжилась мастер-классом по фитнесс йоге от Макса Курчаенко под песню «Йога и Алкоголь». Зал послушно подтанцовывал и подпевал. Инструктор улыбался и принимал самые невероятные рок-асаны.

Ритмы, словленные под "Йогу и Алкоголь" быстро развеялись в лирике от Владимира Ткаченко. Открытый голос рассказывал про «Все, что надо», женские слезы и неизбежный счастливый финал. Верилось во все сразу: в вечную любовь, целебную силу одиночества и голубое небо над головой.



Ундервуд играл настроением публики, меняя его от песни к песне. «Секс – это грязное дело» и «Химия и жизнь», насмешливые и ироничные, незаметно превратились в «Вечный полдень» со вкусом медовой пахлавы и запахом знойного крымского лета. Люди-роботы из «Человека с ноутбуком» уступали место «Ангелам и Аэропланам». За ними приходила очередь самоуверенных психов из «E=mc2» и «Квартира. Машина. Мировая слава». Как будто на сцене разыгрывался спектакль двух актеров. Владимир и Максим менялись микрофонами и ролями. И с каждой песней становились все ближе залу. И в прямом, и в переносном смысле. Сидели на мониторах, свешивались со сцены, заглядывали в глаза.

Минская публика, не привыкшая к такому искреннему обращению, таяла и смелела. Из зала летели подсказки: «Гагарин! Парабеллум. Москвичи!».

- Узнали? Тогда начинайте! – одобрил Максим. Музыка играла секунд 15. Зал молчал. «Видно, не узнали – тогда мы начнем». Ни тени смущения или замешательства. Как будто старые друзья сидят во дворе с гитарой:

- Сыграй нам, Саня!
- Только вы подпойте.


Тут можно было «Покуситься на президента». Тут можно было забыть текст, путаться в словах и искренне смеяться над собой. Тут можно было надрывно читать стихи Мандельштама, проклиная «Платье в горошек» и хвалить Минск. Не за глаза, а искренне, и как всегда с иронией: "Нам очень понравился ваш город. Нам бы очень хотелось сюда вернуться".

С этими словами солист наклоняется в зал и поднимает на руки девочку. Как бэкграунд к происходящему на сцене звучит «Очень хочется в Советский Союз», о ушедшем детстве и современном Минске.

Целую песню девочка Ульяна проводит у Максима на руках. На прощанье солист дарит ей букет ярко-фиолетовых ирисов.

Сегодня было все. Был и долгожданный «Гагарин» в качестве последней песни первого биса. Был и «Парабеллум» - хит, выстреливший в середине концерта. Ундревуд собрал в двухчасовое выступление и непокой «Татьяниного дня», и прагматику «Следи за ее левой рукой». Философия песни «Это судьба» сменялась парадийно-лиричным «Пока я любил тебя». Как будто группа давно привыкла к пестрой аудитории и специально заготовила по эмоции для каждого пришедшего.



То, что концерт подходит к концу, стало ясно, когда вслед за спокойной «Все, кого ты так сильно любил» вспыхнул энергией и драйвом «Гагарин». На ходу Максим подписывал диски и прощался. Бис был сыгран. Концерт закончен. Вслед уходящим музыкантам не неслось ни криков, ни бурных оваций. Только одно слово: "Браво!" Нет, я обманула. Два. Еще было слово "Бис!"

Группа вернулась на сцену. И не ушла до тех пор, пока все фанаты не получили автографов и фотографий с кумирами, что заняло полчаса.

- Что-то вы совсем не цените свои деньги, - заметил Владимир, оставляя автограф на пятитысячной купюре.

Трудно себе представить с какими эмоциями уходила с концерта девочка Ульяна и ее родители. О чем думала та самая девчушка-подросток, которая несла в руке плакат с подписями Максима и Владимира вместо цветов. Выходя из клуба незнакомые люди улыбались друг другу. Знакомые переглядывались и говорили полушепотом. Наверное, все они были немного удивлены тем, как легко звездам спуститься на землю.

Катя Осипчик
Фото: Алексей Варган
Полный фоторепортаж

15 марта 2012

афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин