АФИША СОБЫТИЙ


Расписание паб-клуба Граффити









Depeche Mode: Модный приговор



Заявленный почти год назад концерт Depeche Mode в Минске не то чтобы казался фантастикой, но здорово будоражил, конечно. Еще ранее Минск зондировал Энди Флетчер, который осенью 2011-го постоял на вахте диджейского пульта в БелЭкспо и попутно посеял надежду в среде здешних депешистов: «Неужели репетиция перед приездом всей группы?». Репетиция.

На момент анонса минского концерта Depeche Mode еще не выпустили свой "Delta Machine", а билеты могли купить все желающие. Прошел почти год: группа с видимым оптимизмом отгрузила 13-ю пластинку и отправилась в европейское турне, а билеты за несколько дней до концерта превратились в дефицит с признаками фетиша и небольшой паранойи. Позже выяснится, что на Depeche Mode был установлен новый рекорд посещаемости концертов в Минск-Арене.

Сегодняшние Depeche Mode, прошедшие бесславное чистилище анемичного "Sounds Of The Universe", достигли максимального для их возраста и ситуации уровня благородства: в отличие от почти единодушно признанного неудачным прошлого альбома, новый диск как минимум претендует на широкую дискуссию, а как максимум даже считается у некоторых поклонников едва ли не самой сильной работой со времен "Ultra". Более всего "Delta Machine" со своими песенными взаимосвязями и структурой напоминает карточный домик: этот альбом цементируется контекстом и самим собой, выдергивать из него песни разрешается исключительно для живого исполнения и, разумеется, сингловой раздачи. "Delta Machine" очень логичная и целостная работа: начиная с придуманной Антоном Корбайном апокалиптичной индустриальной обложки и заканчивая драматургией пластинки, которая проделывает извилистый путь от гаановского приглашения посетить его (вернее их) мир в "Welcome to My World" до надсадного прощального плача "Goodbye".

Хорошие новости: теперь Depeche Mode вернули украденный у самих себя блюз из трансформаторной будки (Delta – это намек на дельту Миссисипи, в которой в начале прошлого века угнездилась та самая черная музыка). Тягучие словно смола "Slow и Angel" так и вовсе подмигивают сегодняшнему Дэвиду Линчу, в последние годы развернувшему деятельность на территории крадущейся двухаккордовой чернухи. Но "Delta Machine" разнообразен, даже, может, избыточен: его бросает то в жар ("Soothe My Soul"), то в холод ("The Child Inside"), то в субфебрильные температуры ("Secret to the End"); понять, что имели в виду музыканты этой пластинкой не проще (или не сложнее, кому как), чем подобрать к нему индивидуальный ключ. Те, кто ожидал, что Depeche Mode с какого-то перепугу запишут новый "Violator" или "Songs of Faith and Devotion" закономерным образом остались у разбитого корыта, иначе и быть не могло: Мартин Гор уже давно лелеет в душе и на практике совершенно другой звук (см. совместный с Винсом Клакром проект VCMG), а Алана Уайлдера и молодость все равно уже не вернуть. В любом случае иметь дело с "Delta Machine" куда приятнее, чем с популистским недоразумением "Sounds Of The Universe".



«Это инджой зэ сайленс! Самая лучшая песня!», - кричит какой-то компактный мужичок примерно под сорок девушке, сосредоточенно фиксирующей происходящее на мобильник. Вероятно, это очень матерый депешист, потому что, не смотря на предсказуемую аннотацию к знаменитому виолаторовскому гимну дружно исполняемому 13-тысячной Ареной, его серьезно дергает на совсем не очевидной для этого "Question of Time". Таких как он в Минск-Арене обозримое большинство и все они беспрекословно подчиняются своему персональному Иисусу Дейву Гаану: подпевают, хлопают, играют в затеянную им игру «зал отзывается эхом по очереди». Вокалист Depeche Mode при этом творит черт те что: вьется плющом у микрофонной стойки, ходит Джаггером по сцене, дирижирует, флиртует, крутится вокруг оси. Потом он снимет блестящую черную жилетку и демонстративно выжмет накопившийся в ней пот – как будто у кого-то оставались сомнения в его самоотдаче. Остальные участники смиренно и красиво играют привычные роли: Флетчер – непрошибаемого «крафтвертовского» робота за синтезатором, Гор – печального арлекина с гитарой Gretch.



Со звуком есть некоторые проблемы, но за него оправдывается видео, которое срежиссировано чуть менее, чем полностью идеально. Визуальная программа меняется на каждой песне, сами экраны, сложившие из трех треугольников чуть ли не звезду Давида, выглядят отдельным произведением инженерного искусства, вступая в причинно-следственные связи с происходящим на сцене.



Концерт подбирается к финалу: уже сыграны народные "Barrel of a Gun", "Policy of Truth", "Black Celebration", "Walking in My Shoes", "Personal Jesus", "Enjoy the Silence" – и все в практически безупречном стиле. Depeche Mode играют бОльшую половину нового альбома и дозируют сюрпризы в минимальных количествах: новые аранжировки "A Pain That I'm Used To" и "Precious", да первый куплет "Personal Jesus", исполненный в технике сверхдаунтемпо - вот все случившиеся за концерт неожиданности. Но даже это – часть спланированной программы, которой группа придерживается на протяжении всего турне; закономерная плата за бесперебойный концертный механизм, выбирать не приходится.

Выступление завершается песней "Goodbye" и через недолгое время начинается вновь в формате выхода на бис: третий сольный выход Гора на "Home", абстракция "Halo", школьная дискотека "Just Can’t Get Enough", эротика "I Feel You" и священная кода "Never Let Me Down Again". Публика еще долго не расходится и, похоже, не особенно верит своему счастью. Однако поверить придется: Depeche Mode заедут к нам снова уже в феврале следующего года.

Автор:Женя Дрожжи
Фото: Евгений Ерчак / another.by

6 августа 2013

афиша фотографии статьи видео аудио группы новости ссылки о проекте форум магазин